МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ХУЛИМСУНТСКАЯ СРЕДНЯЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Версия для слабовидящих
 

Инновационная деятельность

   Развитие  инновационной деятельности школы

 

  Развитие  инновационной деятельности школы

Наша школа, как и многие другие, ищет различные пути, одним из которых является инновационная деятельность. Инновационную деятельность школы можно определить, как целенаправленное преобразование коллективом педагогической системы с целью улучшения ее способности достигать качественно более высоких результатов обучения. Неоспоримо то, что деятельность по внедрению различных образовательных изменений – это деятельность по развитию самой школы. 

Инновационное пространство является одним из важнейших элементов в системе развития образования и обеспечивает системность работы ОУ, повышает качество и эффективность образовательной деятельности.

Работа в инновационном режиме требует от педагогов активного включения в творческий процесс, освоения и внедрения в практику инновационных стратегий.

С другой стороны, более конкретно оцениваются  результаты инновационной деятельности, четко осознается место школы в образовательном инновационном пространстве.

В связи с этим в области инновационной деятельности перед нашей школой  стоят следующие задачи:

- продвижение освоенных образовательных инноваций

-расширение сферы внедрения и распространения результатов инновационной деятельности

- создание механизма измерения результативности инноваций

- обеспечение трансляции результатов инновационной деятельности

Цель инновационной работы нашего педагогического коллектива – это создание условий для обеспечения дальнейшего  развития  образовательного учреждения.

Можно сказать, что в настоящее время мы находимся на этапе активного внедрения инноваций.

1.1. Области инноваций и их достоинства в содержании образования

направления

обоснование выбора

Реализация ФГОС (1-4, 5-9 классы) – региональные и муниципальные площадки

требования времени

Участие в федеральном инновационном проекте «Реализация ФГОС через внедрение комплекса технологий Образовательной системы «Школы 2100» в массовую практику начальной и основной школы»

технологичность образовательной деятельности

 Реализация комплексных программ по гендерному обучению 

Предметное обучение в начальной школе

внедрение ФГОС НОО

Реализация Программ внеурочной деятельности (1-4, 5-9 классы)

создание условий для максимального раскрытия творческого, интеллектуального, лидерского и физического  потенциала учащихся, комфортных условий для развития личности ребенка

 

Реализация Программы Кадетских и Мариинских классов

развитие гендерного подхода  к преподаванию

Индивидуальные образовательные маршруты 10-11  класс

создание условий для удовлетворения социальных запросов учащихся

 

в методиках, технологиях

-использование адаптивных, тестовых и информационных технологий

- использование метода Портфолио с 1 класса для систематизации и обобщений

 -использование новых технологий обучения (технологии деятельностного типа)

-модульная технология обучения во 2- 3-х классах

- зонирование (зона-помощник, зона исследования, зона наблюдения за живыми объектами и т.д.)

 

в организации образовательной деятельности

направления

обоснование выбора

Динамическое расписание

в первой половине дня преподаются предметы повышенной сложности, во второй половине дня - творческой направленности.

включение спортивных мероприятий в основное расписание

Устав школы

Уроки-пары

для снижения нагрузки учащихся при выполнении домашних заданий

Ведение третьего часа физкультуры

 Федеральный план

Система оценивания (самооценка, баллы, уровни успешности)

мотивация деятельности

Новые формы организации урока

уроки-практики, мастерские, которые могут варьировать от 40 минут до 2 часов (на основании Устава школы)

Индивидуальные образовательные маршруты в 10,11 классах

освоение организации обучения по ИОМ в соответствии с выбранными профилями

Организация проектной деятельности учащихся

на всех ступенях обучения

 

во внутришкольном контроле

направление

обоснование выбора

Тематические и цикловые оценки

создание комфортных условий для интеллектуального развития личности ребенка, положительный валеологический аспект

Творческая сессия

экзамен по метапредметным умениям и навыкам,  публичные выступления

Социальные практики

для учащихся 8-9, 10-11 классов

Индивидуальные образовательные траектории обучения

создание условий для удовлетворения социальных запросов учащихся

Использование информационных технологий и программного обеспечения

позволяют систематизировать и хранить информацию об образовательном процессе

Использование школьной локальной сети, сайта

для передачи, систематизации и обобщения информации об образовательном процессе

Использование мультимедийного оборудования

для проведения семинаров, совещаний, собраний различного уровня для всех участников образовательного процесса (педагоги, родители, учащиеся)

Как мы видим, инновационные процессы затрагивают все образовательные области. Нововведения  в МБОУ Хулимсунтская СОШ вызваны стремлением педагогического коллектива реализовать социальный запрос общества, повысить качество предоставляемых услуг, раскрыть и развить  индивидуальные способности учащихся (творческие, лидерские, интеллектуальные, спортивные).

1.2. Достоинства инновационных технологий

По мнению педагогов достоинства инновационных технологий заключаются в следующем:

  • дают возможность учащимся приобретать прочные и осознанные знания
  • развивают самостоятельность в образовательной деятельности
  • создают положительный эмоциональный настрой, нет боязни неправильных ответов, чувство уверенности преобладает
  • повышается коммуникативная культура
  • растет мотивация к дальнейшему образованию
  • повышается самооценка ученика
  • положительный валеологический аспект, снимается психологическое напряжение ученика и учителя.

Инновационная деятельность дает учителю возможность:

  • развивать  творческие способности и интеллект обучающихся
  • ориентироваться на способности, склонности, потребности, жизненные планы ребёнка

•         наблюдать позитивные эффекты реализации инновационных программ (модель образовательного процесса, обеспечивающая  позитивные результаты введения ФГОС и формирование развивающей образовательной среды в школе)

•         повышать  качество педагогической деятельности (организация урока, учебная мотивация учащихся)

•         осуществлять психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности

•         ориентировать деятельность  на получение нового образовательного результата

•         устойчивости  работы школы

 

1.3. Распространение опыта инновационной деятельности школы

  1. Участие педагогического коллектива  в районных выставках инновационных продуктов, конкурсах профессионального мастерства.
  2. Ежегодное участие Всероссийской научно-практической конференции, посвященной направлениям и перспективам развития Образовательной системы «Школа 2100». 
  3. Транслирование опыта практических результатов школы (наставничество, участие в проведении мастер-классов, конференции, самообразование)
  4. Национальная премия «Золотой фонд Российского образования», Всероссийский конкурс «Образование для настоящего и будущего»
  5. Лауреат конкурса «100 лучших школ России», Всероссийский образовательный форум «Школа будущего. Проблемы и перспективы развития современной школы в России».